Если Вам интересно разобраться в том, что такое истинная онлайн предварительная запись 

или Вам нужно выступить с докладом перед директорами компании для презентации перспективного направления -
создание сервиса предварительной записи для клиентов

или Вы размышляете о влиянии Интернет технологий на нашу жизнь

или если Вы ищите описание сервиса, столь же удобного как онлайн заказ билетов на самолет,

то эта статья специально для Вас! 

Предварительная запись (резервирование услуг, предварительная запись онлайн).

Предварительная запись или резервирование услуг - заблаговременно согласованное с возможностями поставщика услуг (учреждения, организации) намерение потребителя (клиента, заказчика) получить определенный сервис (услугу) в определенное время.

Предварительная запись позволяет потребителю забронировать за собой сервис обслуживающей единицы (мастера, специалиста, место) в конкретный момент времени, но не обязывает вносить предоплату [М1], таким образом, отличаясь от онлайн бронирования [М2].

Основное отличие предварительной записи от предварительного заказа [М3] в том, что предзаказ в основном связан с намерением приобрести товар [М4], в то время как запись связана с резервированием услуг.

Предварительная запись предполагает передачу  учреждению информации о некоторых данных потребителя. Чаще всего эти данные составляют: имя, фамилию и контактный телефон. Данные о потребителе учреждению необходимы для подготовки к визиту клиента (например, в медицинском учреждении для получения из архива карточки пациента),  для связи с клиентом, на случай форс-мажорного изменения расписания работы учреждения или сервисной единицы,  для идентификации потребителя  в предварительной записи и потребителя пришедшего на визит.

Практика предварительной записи широко распространена во всех учреждениях, предоставляющих бытовые услуги и имеющих ограничения по количеству сервисных единиц: медицинские центры, салоны красоты, кафе, рестораны, бары,  автосервисы и т.д. Например, потребитель  хочет попасть на осмотр к стоматологу, для этого он связывается с интересующей его стоматологической клиникой и согласовывает время приема.  В государственных лечебно-профилактических учреждениях РФ визит к врачу без предварительной записи (получения номерка) практически не возможен.

Общие принципы предварительной записи

  1. Формирование запроса. Потребитель выбирает услугу, дату, время и другие параметры в зависимости от типа предварительной записи. Например, для бронирования столика в ресторане характерны следующие параметры запроса: количество гостей.
  2. Предоставление учреждению информации о потребителе.
  3. Подтверждение учреждением времени записи.

Для некоторых форм предварительной записи характерно повторное подтверждение намерений получить услугу по предварительной записи.

Предварительная запись онлайн

Предварительная запись онлайн (онлайн запись) это автоматизированная система предварительной записи клиентов. Отличительной особенностью онлайн записи является доступность расписания (журнала предварительной записи) для резервирования, в том числе непосредственно потребителю. Необходимым условием для онлайн расписания является всегда актуальная информация о свободном/занятом времени в расписании сервисных единиц.

Система предварительной записи онлайн

Системами онлайн резервирования услуг называются системы, в которых отражены данные о реально доступном времени для записи и в которых информирование учреждения о резервировании услуги клиентом происходит менее чем за одну минуту с момента осуществления онлайн записи. Предварительная запись в учреждении при этом возможна за любой минимальный период времени до начала времени оказания услуги, т.е. более чем за одну минуту (см. http://ru.wikipedia.org)

На сайтах учреждений можно встретить два вида резервирования:

  • Истинная  предварительная запись  онлайн — когда потребитель выбирает услугу, сервисную единицу, оказывающую услугу, дату и время оказания услуги и резервирует их самостоятельно. Для подтверждения онлайн резервирования, в некоторых случаях клиент получает информацию с номером своей брони.
  • Псевдо предварительная запись онлайн (также «резервирование по запросу») — когда потребитель  заполняет форму заявки на сайте организации и отправляет ее администратору. В течение некоторого времени клиент ждет звонка сотрудника (администратора, секретаря) соответствующего учреждения для подтверждения резервирования услуги. «Резервирование по запросу» иногда неправильно называют «предварительной онлайн записью». Разница между ними, как между магазинами «старого» образца с продавщицей у прилавка и современными супермаркетами самообслуживания.

Как работает запись онлайн

  1. Форма предварительной записи онлайн интегрируется в сайт учреждения (в т.ч. вместо формы резервирования по запросу).
  2. Клиент выбирает услугу, сервисную единицу, оказывающую услугу, дату и время оказания услуги, а также другие параметры на сайте учреждения или по ссылке на специальных интернет страницах учреждения в системе предварительной записи.
  3. Система предлагает подтвердить резервирование услуг.
  4. Таким образом, клиент проходит полный цикл резервирования непосредственно на сайте в течение 1 минуты (при этом общее время бронирования по телефону составляет 3-5 минут).

Собранные на одном сайте формы онлайн резервирования различных учреждений являются системой предварительной записи онлайн.

Самое надежное решение предварительной записи онлайн — когда управление предварительной записью учреждения ведется сотрудниками непосредственно в системе. Это исключает случаи «овербукинг [М5]» — двойной записи.

 Преимущества предварительной записи онлайн

  1. Моментальное резервирование услуг на сайте организации.
  2. Клиент сразу получает подтверждение резервирования.
  3. Клиент сам выбирает услугу, сервисные единицы и дополнительные параметры записи.
  4. Организации нет необходимости связываться с клиентом, так как резервирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора.
  5. Система предварительной записи онлайн предоставляет дополнительные сервисы, связанные с организацией предварительной записи: аналитические отчеты, смс сервис, инструменты для продвижения учреждений.
  6. Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.

pozapisi.ru 

Сервис предварительной записи онлайн на сайте pozapisi.ru работает уже более года и доступен для любых учреждений, оказывающих бытовые услуги населению. Все учреждения, зарегистрированные на  этом сайте, получают сервис предварительной записи онлайн бесплатно. Сервис предоставляется по принципам SaaS [М6]  с соответствующими плюсами для пользователей (учреждений): отсутствие необходимости установки ПО (доступ через обычный браузер), радикальное сокращение затрат на развёртывание системы, сокращение затрат на техническую поддержку и обновление, быстрота внедрения, понятный интерфейс [М7]  веб-сервиса и т.д.

 

Тема:


Содержание:

Ваш email:

Введите цифры с картинки: